Учебный план

МБОУ «Нахаринская средняя общеобразовательная школа»

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

 

При разработке учебного плана МБОУ «Нахаринская средняя общеобразовательная школа» использованы  следующие нормативные документы:

§  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

§  Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями

§  Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями

§  Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями

§  Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального \компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями

§  Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями

§  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

§  Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

§  Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

§  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

§  Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

§  Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. N 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования».

§  Приказ МО РС(Я) от 25.09.2011 №01-16/2516 «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования  по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) в 2011-2012 учебном году»

§  Постановление Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования

§  Устав школы, принятый общим собранием Трудового коллектива школы 7 апреля 2011 г., утвержденный главой МР «Мегино – Кангаласский улус» 18 ноября 2011 г.

§  Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

§  Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

§  Образовательная программа МБОУ «Нахаринская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

§  Программа развития «Ыллыктаах ыччаты иитии» МБОУ «Нахаринская СОШ» на 2015-2020 гг.    

§  Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 529 от 20 марта 2012 г. серии 14 № 001267 (до 31 марта 2023 г.)

§  Лицензия  на право ведения образовательной деятельности рег. № 1042 от 20 марта 2012 г. серии СЯ № 001691(бессрочно)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель учебного плана - создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, создание условий, обеспечивающих успешность детей на всех уровнях образования, создание условий, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей (СОО), УУД и личностных качеств (ФГОС НОО и ФГОС ООО).

Задачи учебного плана:

• обеспечить реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО;

• обеспечить повышение качества образования;

• обеспечить формирование УУД, личностных качеств в соответствии с требованиями ФГОС;

• предоставить учащимся возможность выбора и освоения дополнительного содержания различных учебных предметов, элективных курсов;

• обеспечить гуманизацию процесса обучения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

На первой ступени обучения педагоги начальных классов призваны: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между обучающимися, учителями и обучающимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение. Учебный план школы ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, предполагает 6-дневную учебную неделю для 2-4 классов начальной ступени.

С 1 сентября 2011 г. 1-й класс перешел к обучению по ФГОС. С 2016 года 1-6 классы учатся по ФГОС.

Продолжительность урока:

·  в 1 классе — сентябрь-декабрь по 35 минут; январь-май по 4 урока в день по 40 минут.

·Продолжительность учебного года:

·в 1 классе — 33 учебные недели;

·во 2 – 11 классах – 34 учебные недели.

 

 

Учебный план

начального общего образования (вариант №4)

Предметные области

Учебные

предметы

 Классы

Количество часов в неделю

Всего часов

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык и литературное чтение

4

6

5

6

21

 Родной язык и литературное чтение

5

5

6

5

21

 Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

 Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

 Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

 Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

 Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

 Физическая культура

3

3

3

3

12

 Итого:

21

25

25

26

97

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений- Культура народов РС(Я)

1

1

0

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

 

План внеурочной деятельности

 

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нахаринская СОШ»  (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения). 

При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности,  использовались следующие документы:

§  Конвенция ООН о правах ребенка;

§  Конституция Российской Федерации;

§  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

§  Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

§  Образовательные программы начального, основного и среднего общего образования МБОУ «Нахаринская СОШ».

§  ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

§  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нахаринская СОШ»

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

 

Основные принципы плана:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нахаринская СОШ».

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «Нахаринская СОШ» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании плана учитывались предложения обучающихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахаринская СОШ» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное;

Духовно-нравственное;

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное.

Модель внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования,  учителя физической культуры,  учитель английского языка, географии, биологии, психолог) - оптимизационная модель.

Коллектив школы  стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции,  конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования  и т. д.

 Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программами  внеурочной деятельности: «Здоровей-ка» и «Сахалыы терут оонньуулар». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России и родного наслега;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

-  сохранение базовых национальных ценностей и традиций народа Саха;

-  последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется 4-хлетней программой внеурочной деятельности «Мин – төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын».

         По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, проекты, показательные выступления.

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки.

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

-воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: «Лего-конструирование», фольклорной студией «Хобочоон».

По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки.

Направ

ление

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Решаемые задачи

1

Спортивно-оздоровительное

«Здоровей-ка»

«Здоровей-ка»

«Здоровей-ка»

«Здоровей-ка»

Всесторонне гармоническое развитие

личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Сахалыы терут оонньуулар

Сахалыы терут оонньуулар

Сахалыы терут оонньуулар

Сахалыы терут оонньуулар

2

Духовно-нравственное

Мин -төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын

 

Мин - төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын

Мин -төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын

 

Мин - төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын

 

Привитие любви к малой родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

3

Социальное

«Мин эйгэм»

“Мин эйгэм”

“Унугэсчээн”

“Росток”

Формирование социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.

Театральная студия “Кэрэ эйгэ”

Театральная студия “Кэрэ эйгэ”

Театральная студия “Кэрэ эйгэ”

Театральная студия “Кэрэ эйгэ”

4

Общеинтеллектуальное

“Занимательная азбука”

 

«Занимательный русский язык»

 

Говорим по-русски

«Русский язык с увлечением»

 

Развитие логического мышления, рассуждения, познавательных интересов, обогащение общего кругозора у детей.

«Ахсаан аартыга»

 

«Ахсаан аартыга»

Математика вокруг нас

Занимательная математика

5

Общекультурное

“Аптаах харандаас”

 

“Аптаах харандаас”

 

“Аптаах харандаас”

“Аптаах харандаас”

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, к своему национальному языку и культуре.

Формирование представлений об эстетических идеалах.

 

 

 

 

“Лего-конструирование”

“Лего-конструирование”

“Лего-конструирование”

“Лего-конструирование”

 

Фольклорная студия “Хобочоон”

 

Фольклорная студия “Хобочоон”

 

Фольклорная студия “Хобочоон”

 

Фольклорная студия “Хобочоон”

 

Внеурочные занятия в 1-4 классах

 План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

План МБОУ «Нахаринская СОШ» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 На 2-й ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентиру­ется на создание условий для  формирования у обучающихся позна­вательных интересов, что позволяет школьнику определить об­ласть научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может  состояться его самоопределение.

Проектная деятельность и элективные курсы введены для повышения мотивации обучения через активизацию позна­вательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей с целью универсальной предпрофильной подготовки на основе анкетирования учащихся и их родителей и  Программы развития школы «Ыллыктаах ыччаты иитии»:

- в 5 -6  классах вводятся внеурочные часы по 5 варианту учебного плана ФГОС.

Внеурочная деятельность 5 класса по ФГОС

Направ

ление

5 класс

6 класс

Решаемые задачи

1

Спортивно-оздоровительное

Основы безопасности жизнедеятельности – 1 ч

Основы безопасности жизнедеятельности – 1 ч

Всесторонне гармоническое развитие

личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Русская ладья

Русская ладья

2

Духовно-нравственное

История краеведения Мегино-кангаласского улуса и с.Хочо – 2ч

КНРС(Я) – 1 ч

Привитие любви к малой родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

 

Хобо Чуораан  -1ч

3

Социальное

Час психологии – 1 ч

“Кыыс Куо” – 2 ч

Формирование социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.

Я- пятиклассник – 1ч

 

4

Общеинтеллектуальное

Русский язык в  русском фольклоре -1ч

Занимательный русский язык -1ч

Развитие логического мышления, рассуждения, познавательных интересов, обогащение общего кругозора у детей.

 

 

Юный цветовод -1ч

Английский язык – 1 ч

 

5

Общекультурное

«Круиз»- общекультурная деятельность детей через экскурсии – 1ч

Изоискусство – 1ч

«Круиз»- общекультурная деятельность детей через экскурсии – 1ч

Шитье – 1ч

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, к своему национальному языку и культуре.

Формирование представлений об эстетических идеалах.

 

 

- в 7-м классе вводятся элективные курсы: общество юных исследователей «Уктэл», рассчитанный на 1 час в неделю (34 часа); «Физика вокруг нас» (1 ч в неделю); школьная газета «Юный корреспондент», рассчитанный на 1 час в неделю (34 часа).

- в 8-м классе вводятся элективные курсы: «Физика вокруг нас», рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа); «Обучение различным видам изложения и сочинения», рассчитанный на 1 час в неделю (34 часа); «Виртуальный музей» (1 ч в неделю).

- в 9-м классе вводятся элективные курсы: «Занимательная география», рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа); Учимся рассуждать: от простого к сложному (общество),  рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа); «Решение задач по информатике в форме ГИА», рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа).

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Недельный учебный план основного общего образования

5 – 6 классов

(Вариант №5 ПООП ООО)

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

Обязательная часть

 

Филология

 

 

Русский язык

5

6

 

Литература

3

3

 

Родной язык и литература

5

5

 

Иностранный язык

3

3

 

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

Общественно-научные предметы

История

2

2

 

Обществознание

 

1

 

География

1

1

 

Биология

1

1

 

Искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

 

Технология

Технология

2

2

 

 

Физическая культура

2

2

 

Итого

31

33

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Культура народов РС (Я)

1

0

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

 

           

 

Недельный учебный план основного общего образования

7-9 классов


Учебные предметы

Количество часов      
(в год/в неделю)

VII

VIII

IX 

Федеральный компонент

Русский язык  

102

102

102

3

3

3

Литература    

102

102

102

3

3

3

Английский  язык       

102

102

102

3

3

3

Математика                 

170

170

170

5

5

5

Информатика и информационно
- коммуникационные         
технологии                 

 

34

68

 

1

2

История                    

68

68

68

2

2

2

Обществознание (включая    
экономику и право)         

34

34

34

1

1

1

География                  

68

68

68

2

2

2

Физика                     

68

68

68

2

2

2

Химия                      

 

68

68

 

2

2

Биология                   

68

68

68

2

2

2

Искусство (музыка,         
изобразительное искусство, 
черчение)                  

68

34

34

2

1

1

Технология  

68

34

 

2

1

 

Основы безопасности        
жизнедеятельности          

 

34

 

 

1

 

Физическая культура        

102

102

102

3

3

3

Итого:

 

 

 

30

32

31

Культура народов Республики
Саха (Якутия)              

34

 

34

1

 

1

Родной язык и 
литература    

136

136

136

4

4

4

Итого (аудиторная нагрузка)      

 

 

 

35

36

36

Максимальный объем учебной 
нагрузки:                  

35

36

36

По выбору

68

68

102

2

2

3

Русский язык

Обучение различным видам изложения и сочинения

Биология

Час психологии

Математика

Математика

 

 

Физика

Культура народов РС (Я)

 

35

 

 

1

 

Основы безопасности        
жизнедеятельности          

35

 

35

1

 

1

Проектная                  
деятельность/элективные    
курсы                      

105

105

105

3

3

3

Физика вокруг нас-1ч

Русская литература – 1ч

Учимся рассуждать: от простого к сложному (общество)-1ч

Научное общество «Уктэл»- 1ч

Юный физик -1ч

Занимательная география-1ч

Школьная газета «Юный корреспондент»- 1ч

Виртуальный музей -1ч

 

Решение задач по информатике в форме ГИА-1ч

Практика (в днях)          

12

12

 

 

 

 

Консультации               

 

 

105

 

 

3

 

 

Математика

 

 

Русский язык

 

 

Якутский язык

Образование на третьей ступени, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогами школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению.  

С учетом обязательности ЕГЭ по русскому языку и математике увеличены часы по этим предметам за счет часов компонентов образовательного учреждения (КОУ) и консультаций. Часы КОУ распределены для обеспечения расширенного изучения отдельных предметов программы полного общего образования, для подготовки к ЕГЭ.

Для реализации права выбора обучающимся в конце учебного года в целях определения предметов по выбору и планирования внесения его в учебный план школы, проводились анкетирования для будущих 10-11 классов и их родителей. Проводились  профориентационные работы для учащихся 8-10 классов. В результате проведенных работ определены предметы по выбору для 10-11 классов из вариантной части базисного учебного плана (обществознание, география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, искусство (МХК) и технология).

В 10-11 классах часы естествознания из инвариантной части  обеспечены отдельными предметами: физика, биология, химия. Для определения распределения часов естествознания также проведены анкетирования по профориентации учащихся будущих 10-11 классов. Данные предметы направлены на удовлетворение социального заказа и получение более глубоких знаний по предметам выбора, что позволяет качественнее подготовиться к ГИА в форме ЕГЭ.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы в МБОУ «Нахаринская СОШ» выполняют три основных функции:

· развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

· «надстройка» учебного предмета, когда такой дополненный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

· удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Для реализации права выбора обучающимся элективных учебных предметов предлагаются различные варианты. При формировании учебного плана выбраны элективные учебные предметы, которые имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями.

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В соответствии с запросами учащихся и их родителей каждому учащемуся X и XI класса предоставляется возможность выбрать 8 часов (по 4 ч) элективных курсов из различных предметных областей.

Часы проектной деятельности используются для развития творческих способностей, интересов, личностного и профессионального самоопределения, проведения исследовательской деятельности и призваны обеспечить условия качественной подготовки к непрерывному профессиональному образованию.

Часы школьного компонента используются на

Школьный компонент

10 класс

11 класс

Математика

1 ч

1 ч

Русский

1 ч

1 ч

Физика

1 ч

 

Литература

 

1 ч

 

Часы консультации используются для подготовки к ЕГЭ:

- в 10-м классе:   Математика, 1 час в неделю (34 часа);

                          Русский язык, 1 час в неделю (34 часа);

                          Биология, 1 час в неделю (34 часа);

                              Общество, 1 час в неделю (34 часа).

- в 11-м классе:   Математика, 1 час в неделю (34 часа);

                          Русский язык, 1 час в неделю (34 часа);

                             Информатика,1 час в неделю (34часа);

                             Литература, 1 час в неделю (34 часа).

 

 

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная
часть


Учебные предметы

Количество часов  
за 2 года обучения

10 класс

11 класс

Русский язык                

1

1

 

Литература                 

3

3

Иностранный язык  (английский язык)         

3

3

Математика                 

4

4

История                    

2

2

Обществознание (включая     экономику и право)         

2

2

Естествознание  (биология, химия, физика)           

3

3

Основы безопасности         жизнедеятельности          

1

1

Физическая культура        

3

3

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

Вариативная
часть


Учебные предметы

Количество часов за 2 года обучения

10 класс

11 класс

Обществознание <**>

1

1

География

1

1

Физика             

2

2

Химия              

1

1

Биология           

1

1

Информатика и      
информационно -    
коммуникационные   
технологии         

1

1

 

 

 

Искусство (мировая  художественная     
культура)          

1

1

 

 

Технология

1

1

Итого:             

31

31

Региональный (национально-региональный) компонент       
(вариативная часть)


Учебные предметы

Количество часов за 2 года обучения

10 класс

11 класс

Родная литература    

2

2

Культура народов Республики Саха       
(Якутия)                         

1

1

 

Компонент образовательного учреждения  
(элективные курсы)                     

не менее 3

не менее 3

Русский язык -1

Русский язык -1

Математика - 1

Математика - 1

Физика – 1

Литература – 1

Итого (аудиторная нагрузка):    

37

37

Максимальный объем учебной нагрузки:   

37

37

Внеаудиторная деятельность

Проектная деятельность/элективные курсы

4

4

Решение геометрических задач -1

Задачи с параметрами -  1ч

Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку - 1

Русский язык в формате ЕГЭ – 2ч

Валеология «Чел эккэ-сииннэ – чэгиэн ей-санаа» - 1

Клуб военно-патриотического воспитания «Эрэл» -1ч

Клуб военно-патриотического воспитания «Эрэл» -1

 

Практика (в днях)                      

12

 

Консультации                           

4     

4

Математика - 1  

Математика - 1  

Русский язык – 1

Русский язык – 1

Биология  – 1

Информатика – 1

Общество -  1

Литература -1