Учебный план
МБОУ «Нахаринская средняя общеобразовательная школа»
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
При разработке учебного плана МБОУ «Нахаринская средняя общеобразовательная школа» использованы следующие нормативные документы:
§ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
§ Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями
§ Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями
§ Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями
§ Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального \компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями
§ Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями
§ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
§ Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
§ Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
§ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
§ Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
§ Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. N 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования».
§ Приказ МО РС(Я) от 25.09.2011 №01-16/2516 «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) в 2011-2012 учебном году»
§ Постановление Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования
§ Устав школы, принятый общим собранием Трудового коллектива школы 7 апреля 2011 г., утвержденный главой МР «Мегино – Кангаласский улус» 18 ноября 2011 г.
§ Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
§ Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
§ Образовательная программа МБОУ «Нахаринская СОШ» на 2016-2017 учебный год.
§ Программа развития «Ыллыктаах ыччаты иитии» МБОУ «Нахаринская СОШ» на 2015-2020 гг.
§ Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 529 от 20 марта 2012 г. серии 14 № 001267 (до 31 марта 2023 г.)
§ Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег. № 1042 от 20 марта 2012 г. серии СЯ № 001691(бессрочно)
Цель учебного плана - создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, создание условий, обеспечивающих успешность детей на всех уровнях образования, создание условий, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей (СОО), УУД и личностных качеств (ФГОС НОО и ФГОС ООО).
Задачи учебного плана:
• обеспечить реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО;
• обеспечить повышение качества образования;
• обеспечить формирование УУД, личностных качеств в соответствии с требованиями ФГОС;
• предоставить учащимся возможность выбора и освоения дополнительного содержания различных учебных предметов, элективных курсов;
• обеспечить гуманизацию процесса обучения.
На первой ступени обучения педагоги начальных классов призваны: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между обучающимися, учителями и обучающимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение. Учебный план школы ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, предполагает 6-дневную учебную неделю для 2-4 классов начальной ступени.
С 1 сентября 2011 г. 1-й класс перешел к обучению по ФГОС. С 2016 года 1-6 классы учатся по ФГОС.
Продолжительность урока:
· в 1 классе — сентябрь-декабрь по 35 минут; январь-май по 4 урока в день по 40 минут.
·Продолжительность учебного года:
·в 1 классе — 33 учебные недели;
·во 2 – 11 классах – 34 учебные недели.
Учебный план начального общего образования (вариант №4) |
||||||
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
|
Обязательная часть |
|
||||
Филология |
Русский язык и литературное чтение |
4 |
6 |
5 |
6 |
21 |
Родной язык и литературное чтение |
5 |
5 |
6 |
5 |
21 |
|
Иностранный язык |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
– |
– |
– |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Итого: |
21 |
25 |
25 |
26 |
97 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений- Культура народов РС(Я) |
– |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
План внеурочной деятельности
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нахаринская СОШ» (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы:
§ Конвенция ООН о правах ребенка;
§ Конституция Российской Федерации;
§ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
§ Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
§ Образовательные программы начального, основного и среднего общего образования МБОУ «Нахаринская СОШ».
§ ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;
-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нахаринская СОШ»
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нахаринская СОШ».
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «Нахаринская СОШ» решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
При конструировании плана учитывались предложения обучающихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахаринская СОШ» организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Социальное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное.
Модель внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры, учитель английского языка, географии, биологии, психолог) - оптимизационная модель.
Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.
Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Здоровей-ка» и «Сахалыы терут оонньуулар». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России и родного наслега;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
- сохранение базовых национальных ценностей и традиций народа Саха;
- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
Данное направление реализуется 4-хлетней программой внеурочной деятельности «Мин – төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, проекты, показательные выступления.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
-воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: «Лего-конструирование», фольклорной студией «Хобочоон».
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
№ |
Направ ление |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Решаемые задачи |
1 |
Спортивно-оздоровительное |
«Здоровей-ка» |
«Здоровей-ка» |
«Здоровей-ка» |
«Здоровей-ка» |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. |
Сахалыы терут оонньуулар |
Сахалыы терут оонньуулар |
Сахалыы терут оонньуулар |
Сахалыы терут оонньуулар |
|||
2 |
Духовно-нравственное |
Мин -төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын
|
Мин - төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын |
Мин -төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын
|
Мин - төрөөбүт нэһилиэгим гражданинабын
|
Привитие любви к малой родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
3 |
Социальное |
«Мин эйгэм» |
“Мин эйгэм” |
“Унугэсчээн” |
“Росток” |
Формирование социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре. |
Театральная студия “Кэрэ эйгэ” |
Театральная студия “Кэрэ эйгэ” |
Театральная студия “Кэрэ эйгэ” |
Театральная студия “Кэрэ эйгэ” |
|||
4 |
Общеинтеллектуальное |
“Занимательная азбука”
|
«Занимательный русский язык»
|
Говорим по-русски |
«Русский язык с увлечением»
|
Развитие логического мышления, рассуждения, познавательных интересов, обогащение общего кругозора у детей. |
«Ахсаан аартыга»
|
«Ахсаан аартыга» |
Математика вокруг нас |
Занимательная математика |
|||
5 |
Общекультурное |
“Аптаах харандаас”
|
“Аптаах харандаас”
|
“Аптаах харандаас” |
“Аптаах харандаас” |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, к своему национальному языку и культуре. Формирование представлений об эстетических идеалах.
|
“Лего-конструирование” |
“Лего-конструирование” |
“Лего-конструирование” |
“Лего-конструирование” |
|||
Фольклорная студия “Хобочоон” |
Фольклорная студия “Хобочоон” |
Фольклорная студия “Хобочоон” |
Фольклорная студия “Хобочоон”
|
Внеурочные занятия в 1-4 классах
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План МБОУ «Нахаринская СОШ» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
На 2-й ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.
Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создание условий для формирования у обучающихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.
Проектная деятельность и элективные курсы введены для повышения мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей с целью универсальной предпрофильной подготовки на основе анкетирования учащихся и их родителей и Программы развития школы «Ыллыктаах ыччаты иитии»:
- в 5 -6 классах вводятся внеурочные часы по 5 варианту учебного плана ФГОС.
Внеурочная деятельность 5 класса по ФГОС
№ |
Направ ление |
5 класс |
6 класс |
Решаемые задачи |
1 |
Спортивно-оздоровительное |
Основы безопасности жизнедеятельности – 1 ч |
Основы безопасности жизнедеятельности – 1 ч |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. |
Русская ладья |
Русская ладья |
|||
2 |
Духовно-нравственное |
История краеведения Мегино-кангаласского улуса и с.Хочо – 2ч |
КНРС(Я) – 1 ч |
Привитие любви к малой родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
|
Хобо Чуораан -1ч |
|||
3 |
Социальное |
Час психологии – 1 ч |
“Кыыс Куо” – 2 ч |
Формирование социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре. |
Я- пятиклассник – 1ч |
|
|||
4 |
Общеинтеллектуальное |
Русский язык в русском фольклоре -1ч |
Занимательный русский язык -1ч |
Развитие логического мышления, рассуждения, познавательных интересов, обогащение общего кругозора у детей. |
|
|
Юный цветовод -1ч |
Английский язык – 1 ч |
|
5 |
Общекультурное |
«Круиз»- общекультурная деятельность детей через экскурсии – 1ч Изоискусство – 1ч |
«Круиз»- общекультурная деятельность детей через экскурсии – 1ч Шитье – 1ч |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, к своему национальному языку и культуре. Формирование представлений об эстетических идеалах. |
- в 7-м классе вводятся элективные курсы: общество юных исследователей «Уктэл», рассчитанный на 1 час в неделю (34 часа); «Физика вокруг нас» (1 ч в неделю); школьная газета «Юный корреспондент», рассчитанный на 1 час в неделю (34 часа).
- в 8-м классе вводятся элективные курсы: «Физика вокруг нас», рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа); «Обучение различным видам изложения и сочинения», рассчитанный на 1 час в неделю (34 часа); «Виртуальный музей» (1 ч в неделю).
- в 9-м классе вводятся элективные курсы: «Занимательная география», рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа); “Учимся рассуждать: от простого к сложному” (общество), рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа); «Решение задач по информатике в форме ГИА», рассчитанный на 1 час в неделю(34 часа).
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Недельный учебный план основного общего образования
5 – 6 классов
(Вариант №5 ПООП ООО)
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||
V |
VI |
||||
Обязательная часть |
|||||
Филология
|
Русский язык |
5 |
6 |
|
|
Литература |
3 |
3 |
|
||
Родной язык и литература |
5 |
5 |
|
||
Иностранный язык |
3 |
3 |
|
||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
|
|
Обществознание |
|
1 |
|
||
География |
1 |
1 |
|
||
Биология |
1 |
1 |
|
||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
|
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
|
||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
|
|
|
Физическая культура |
2 |
2 |
|
|
Итого |
31 |
33 |
|
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Культура народов РС (Я) |
1 |
0 |
|
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
|
||
Недельный учебный план основного общего образования
7-9 классов
|
Количество часов |
||
VII |
VIII |
IX |
|
Федеральный компонент |
|||
Русский язык |
102 |
102 |
102 |
3 |
3 |
3 |
|
Литература |
102 |
102 |
102 |
3 |
3 |
3 |
|
Английский язык |
102 |
102 |
102 |
3 |
3 |
3 |
|
Математика |
170 |
170 |
170 |
5 |
5 |
5 |
|
Информатика и информационно |
|
34 |
68 |
|
1 |
2 |
|
История |
68 |
68 |
68 |
2 |
2 |
2 |
|
Обществознание (включая |
34 |
34 |
34 |
1 |
1 |
1 |
|
География |
68 |
68 |
68 |
2 |
2 |
2 |
|
Физика |
68 |
68 |
68 |
2 |
2 |
2 |
|
Химия |
|
68 |
68 |
|
2 |
2 |
|
Биология |
68 |
68 |
68 |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство (музыка, |
68 |
34 |
34 |
2 |
1 |
1 |
|
Технология |
68 |
34 |
|
2 |
1 |
|
|
Основы безопасности |
|
34 |
|
|
1 |
|
|
Физическая культура |
102 |
102 |
102 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого: |
|
|
|
30 |
32 |
31 |
|
Культура народов Республики |
34 |
|
34 |
1 |
|
1 |
|
Родной язык и |
136 |
136 |
136 |
4 |
4 |
4 |
|
Итого (аудиторная нагрузка) |
|
|
|
35 |
36 |
36 |
|
Максимальный объем учебной |
35 |
36 |
36 |
По выбору |
68 |
68 |
102 |
2 |
2 |
3 |
|
Русский язык |
Обучение различным видам изложения и сочинения |
Биология |
|
Час психологии |
Математика |
Математика |
|
|
|
Физика |
|
Культура народов РС (Я) |
|
35 |
|
|
1 |
|
|
Основы безопасности |
35 |
|
35 |
1 |
|
1 |
|
Проектная |
105 |
105 |
105 |
3 |
3 |
3 |
|
Физика вокруг нас-1ч |
Русская литература – 1ч |
“Учимся рассуждать: от простого к сложному” (общество)-1ч |
|
Научное общество «Уктэл»- 1ч |
Юный физик -1ч |
Занимательная география-1ч |
|
Школьная газета «Юный корреспондент»- 1ч |
Виртуальный музей -1ч
|
Решение задач по информатике в форме ГИА-1ч |
|
Практика (в днях) |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
Консультации |
|
|
105 |
|
|
3 |
|
|
|
Математика |
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
Якутский язык |
Образование на третьей ступени, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогами школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению.
С учетом обязательности ЕГЭ по русскому языку и математике увеличены часы по этим предметам за счет часов компонентов образовательного учреждения (КОУ) и консультаций. Часы КОУ распределены для обеспечения расширенного изучения отдельных предметов программы полного общего образования, для подготовки к ЕГЭ.
Для реализации права выбора обучающимся в конце учебного года в целях определения предметов по выбору и планирования внесения его в учебный план школы, проводились анкетирования для будущих 10-11 классов и их родителей. Проводились профориентационные работы для учащихся 8-10 классов. В результате проведенных работ определены предметы по выбору для 10-11 классов из вариантной части базисного учебного плана (обществознание, география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, искусство (МХК) и технология).
В 10-11 классах часы естествознания из инвариантной части обеспечены отдельными предметами: физика, биология, химия. Для определения распределения часов естествознания также проведены анкетирования по профориентации учащихся будущих 10-11 классов. Данные предметы направлены на удовлетворение социального заказа и получение более глубоких знаний по предметам выбора, что позволяет качественнее подготовиться к ГИА в форме ЕГЭ.
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы в МБОУ «Нахаринская СОШ» выполняют три основных функции:
· развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
· «надстройка» учебного предмета, когда такой дополненный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
· удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Для реализации права выбора обучающимся элективных учебных предметов предлагаются различные варианты. При формировании учебного плана выбраны элективные учебные предметы, которые имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями.
Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В соответствии с запросами учащихся и их родителей каждому учащемуся X и XI класса предоставляется возможность выбрать 8 часов (по 4 ч) элективных курсов из различных предметных областей.
Часы проектной деятельности используются для развития творческих способностей, интересов, личностного и профессионального самоопределения, проведения исследовательской деятельности и призваны обеспечить условия качественной подготовки к непрерывному профессиональному образованию.
Часы школьного компонента используются на
Школьный компонент |
10 класс |
11 класс |
Математика |
1 ч |
1 ч |
Русский |
1 ч |
1 ч |
Физика |
1 ч |
|
Литература |
|
1 ч |
Часы консультации используются для подготовки к ЕГЭ:
- в 10-м классе: Математика, 1 час в неделю (34 часа);
Русский язык, 1 час в неделю (34 часа);
Биология, 1 час в неделю (34 часа);
Общество, 1 час в неделю (34 часа).
- в 11-м классе: Математика, 1 час в неделю (34 часа);
Русский язык, 1 час в неделю (34 часа);
Информатика,1 час в неделю (34часа);
Литература, 1 час в неделю (34 часа).
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Федеральный компонент |
||||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
||||||
Инвариантная |
|
Количество часов |
||||
10 класс |
11 класс |
|||||
Русский язык |
1 |
1 |
||||
|
Литература |
3 |
3 |
|||
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
3 |
||||
Математика |
4 |
4 |
||||
История |
2 |
2 |
||||
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
||||
Естествознание (биология, химия, физика) |
3 |
3 |
||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
3 |
||||
Учебные предметы по выбору на базовом уровне |
||||||
Вариативная |
|
Количество часов за 2 года обучения |
||||
10 класс |
11 класс |
|||||
Обществознание <**> |
1 |
1 |
||||
География |
1 |
1 |
||||
Физика |
2 |
2 |
||||
Химия |
1 |
1 |
||||
Биология |
1 |
1 |
||||
Информатика и |
1 |
1
|
||||
Искусство (мировая художественная |
1 |
1
|
||||
Технология |
1 |
1 |
||||
Итого: |
31 |
31 |
||||
Региональный (национально-региональный)
компонент |
||||||
|
Количество часов за 2 года обучения |
|||||
10 класс |
11 класс |
|||||
Родная литература |
2 |
2 |
||||
Культура народов Республики Саха |
1 |
1
|
||||
Компонент образовательного учреждения |
не менее 3 |
не менее 3 |
||||
Русский язык -1 |
Русский язык -1 |
|||||
Математика - 1 |
Математика - 1 |
|||||
Физика – 1 |
Литература – 1 |
|||||
Итого (аудиторная нагрузка): |
37 |
37 |
||||
Максимальный объем учебной нагрузки: |
37 |
37 |
||||
Внеаудиторная деятельность |
||||||
Проектная деятельность/элективные курсы |
4 |
4 |
||||
Решение геометрических задач -1 |
Задачи с параметрами - 1ч |
|||||
Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку - 1 |
Русский язык в формате ЕГЭ – 2ч |
|||||
Валеология «Чел эккэ-сииннэ – чэгиэн ей-санаа» - 1 |
Клуб военно-патриотического воспитания «Эрэл» -1ч |
|||||
Клуб военно-патриотического воспитания «Эрэл» -1 |
|
|||||
Практика (в днях) |
12 |
|
||||
Консультации |
4 |
4 |
||||
Математика - 1 |
Математика - 1 |
|||||
Русский язык – 1 |
Русский язык – 1 |
|||||
Биология – 1 |
Информатика – 1 |
|||||
Общество - 1 |
Литература -1 |
|||||