УСТАВ 2016-2017  

 

УСТАВ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  

 «НАХАРИНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС»

(новая редакция)

 

 1. Общие положения.

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахаринская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано на основании распоряжения Главы муниципального образования «Мегино-Кангаласский улус» «О создании муниципальных образовательных учреждений» №1133 от № «16» декабря 2003 г.

1.2. Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение.

Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации - общеобразовательная организация. 

Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в установленном порядке. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту - Учредитель).

1.4. Основные функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального района Мегино-Кангаласский улус.

1.5. Функции  и  полномочия  Учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения от имени Учредителя осуществляет отраслевой исполнительный орган, осуществляющий функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее по тексту – Управление образования).

1.6. Функции и полномочия Учредителя в части управления муниципальным имуществом Учреждения в установленном порядке осуществляет исполнительный орган, осуществляющий функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – орган по управлению муниципальным имуществом).

1.7. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахаринская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».

Официальное сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Нахаринская СОШ» МР «Мегино-Кангаласский улус». 

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операций, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ей лицензии.

1.12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.13. Юридический адрес Учреждения: 678085, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с. Хочо, ул. Советская, 4.

1.14. Фактический адрес Учреждения: 678085, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с. Хочо, ул. Советская, 4.

 

 

 

 

 

2. Предмет и цели деятельности.

Виды реализуемых образовательных программ

(с указанием уровня образования и (или) направленности).

 

2.1. Основным предметом и целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, присмотр и уход за детьми.

Учреждение вправе осуществлять организацию отдыха обучающихся в каникулярное время.

2.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

2.3. Учреждение осуществляет основные общеобразовательные программы:

1) образовательные программы дошкольного образования (Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, «От рождения до школы» Н.Е. Веркаса);

2) образовательные программы начального общего образования;

3) образовательные программы основного общего образования;

4) образовательные программы среднего общего образования.

2.4. Учреждение вправе осуществить дополнительные общеразвивающие программы по следующим направлениям:

1)        интеллектуально-познавательное;

2)        художественно-эстетическое;

3)        физкультурно-оздоровительное;

4)        фольклорное;

5)        военно-патриотическое;

6)        художественно-техническое.

                        

 

3. Структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

 

3.1. Директор.

 

3.1.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.  Директор назначается и увольняется учредителем в порядке установленном действующим законодательством.

3.1.2. Срок  полномочий директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

3.1.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и уполномоченным органам местного самоуправления в установленном порядке.

3.1.4. Директор Учреждения:

1) Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

2) Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

3) Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

4) Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5) Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

6) Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в  образовательном учреждении.

7) Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

8) Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

9) В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

10) В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

11) Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.

12) Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

13) Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

14) Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

15) Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

16) Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.

17) Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

18) Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

19) Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

20) Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.

21) Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

22) Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

23) Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

24) Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.

25) Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

26) Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

27) Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3.1.5. Директор имеет следующие права:

1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством;

2) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

3)  поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

4) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

5) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством;

6) принимать локальные нормативные акты;

7) создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;

8) создавать производственный совет;

9) реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда;

10) социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ» в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

11) иные права установленные законодательством.

 

3.2. Общее собрание работников.

 

3.2.1. Высшим   органом   самоуправления   учреждения   является   общее   собрание  учреждения. Общее собрание учреждения проходит не реже 1 (2) раза в год. В его работе принимают участие работники учреждения. В компетенцию общего собрания (Конференции) учреждения входит принятие решений по стратегическим вопросам развития учреждения.

3.2.2. Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор   учреждения,  первичная   профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.

3.2.3. Общее собрание работников учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников учреждения.

3.2.4. Общее собрание работников учреждения:

1) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам учреждения;

2) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

3) утверждает коллективные требования к работодателю;

4) принимает решение об объявлении забастовки;

5) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения;

6) рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения;

7) другие вопросы предусмотренные действующим законодательством.

 

 

3.3. Управляющий совет.

 

3.3.1. Вопросы функционирования и развития образовательного учреждения решает Управляющий (общественный) совет Учреждения (организации) (далее – Совет). Совет является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием.

3.3.2. В состав Управляющего (общественного) совета входят:

а) избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся;

б) избранные представители работников образовательного учреждения;

в) избранные представители обучающихся;

г) директор;

д) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения (организации).

3.3.3. Общая численность Совета:  9 человек.

3.3.4. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Срок полномочий Совета: 5 лет.

3.3.5. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

3.3.6. Совет имеет следующие полномочия и функции:

1) участие в разработке образовательной программы;

2) утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

3) утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

4) привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

5) установление режима работы образовательного учреждения;

6) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

7) осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

8) осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

9) осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

10) участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

11) участие в осуществлении контроля качества общего образования;

12) утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

13) разрешение конфликтных ситуаций.

 

3.4. Педагогический совет.

 

3.4.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

3.4.2. Педагогический совет действует под председательством директора учреждения.

3.4.3. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

1) обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

2) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

3) принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

4) принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном законодательством и уставом данного образовательного учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения производится в органах местного самоуправления);

5) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

6) принятие решение о поощрении обучающихся в соответствии с установленными учреждением видами и условиями поощрения;

7) рассмотрение вопросов самообследования и внутренней системы оценки качества образования;

8) рассмотрение вопросов организации научно-методической работы, в том числе организации и проведения научно-методических конференций, семинаров.

 

3.4.4. Педагогический совет учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников учреждения или по требованию директора.

3.4.5. Решение педагогического совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом учреждения.

3.4.6. Решения педагогического совета реализуются приказами директора учреждения.

3.4.7. Педагогический совет имеет право:

1) создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

2) принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

3) принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

4) в необходимых случаях на заседания Педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, учредителем. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 

3.5. Попечительский совет.

 

3.5.1. Попечительский совет учреждения создается как добровольное объединение благотворителей для организации привлечения внебюджетных финансовых средств и содействия в развития материально-технической базы учреждения, а также для оказания ей другой организационной, консультативной и иной помощи.

3.5.2. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

3.5.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Попечительский совет избирает из своего состава председателя и секретаря.

3.5.4. Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Попечительского совета.

3.5.5. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается председателем.

3.5.6.  Попечительский совет:

1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

4) содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

 

3.6. Права и обязанности учебно-вспомогательных,

производственных и иных работников.

 

3.6.1.               Учебно-вспомогательные, производственные и иные работники имеют право на:

1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены законодательством;

2) предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

4)        своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

5)        отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

6)        полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

7)        подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном законодательством;

8)        объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

9)        участие в управлении организацией в предусмотренных законодательством и коллективным договором формах;

10)    ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

11)     защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

12)    разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном законодательством;

13)    возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законодательством;

14)    обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

15)    иные права установленные законодательством.

3.6.2.               Учебно-вспомогательные, производственные и иные работники обязаны:

1)        добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

2)        соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

3)        соблюдать трудовую дисциплину;

4)        выполнять установленные нормы труда;

5)        соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

6)        бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

7)        незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

8)        иные обязанности установленные законодательством.

 

4. Компетенция учреждения.

 

4.1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

4.2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

4.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

15) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

16) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

17) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

18) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

19) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

22) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

23) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

4.5. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

4.6. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Полномочия учредителя по решению вопросов

местного значения в сфере образования.

5.1. К полномочиям учредителя по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

7) осуществление иных установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования.

 

6. Источники формирования имущества некоммерческой организации.

Порядок использования имущества в случае ликвидации.

 

6.1. Источниками формирования имущества образовательного учреждения в денежной и иных формах являются:

1) регулярные и единовременные поступления от учредителя;

2) выручка от реализации товаров, работ, услуг;

3) доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

4) другие не запрещенные законом поступления.

6.2. При ликвидации образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

 

7. Порядок внесения изменений в устав.

 

7.1. Изменения в устав утверждаются распоряжением Администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» в установленном порядке.

7.2. Изменения в устав разрабатывается Учреждением, проходит процедуру согласования и вносится на утверждение.

7.3.  Утвержденные изменения устава представляются в налоговый орган для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей».

 

8. Порядок принятия локальных нормативных актов.

 

8.1. Образовательное учреждение принимает локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).   

Устав_0001 (3).jpg
Изображение JPG 1.3 MB
Устав_0002.jpg
Изображение JPG 3.0 MB
Устав_0003.jpg
Изображение JPG 3.7 MB
Устав_0004.jpg
Изображение JPG 3.2 MB
Устав_0005.jpg
Изображение JPG 3.7 MB
Устав_0006.jpg
Изображение JPG 2.5 MB
Устав_0007.jpg
Изображение JPG 2.8 MB
Устав_0008.jpg
Изображение JPG 2.7 MB
Устав_0009.jpg
Изображение JPG 3.8 MB
Устав_0010.jpg
Изображение JPG 2.9 MB
Устав_0011.jpg
Изображение JPG 3.3 MB
Устав_0012.jpg
Изображение JPG 3.5 MB